SAP PS: Управление проектами
На предприятиях и в организациях реализуется целый комплекс мероприятий, направленный на выполнение конкретной уникальной задачи. Данной задачей может быть разработка продукта (изделия) с заданными свойствами, строительство определенных объектов, выполнение комплексного ремонта, модернизации и реконструкции существующих объектов и оборудования. Для планирования и управления такими мероприятиями используется модуль «Управление проектами» (PS) от компании SAP.
Использование SAP PS оптимизирует работу руководителей проектов и специалистов, отвечающих за управленческий учет, благодаря следующим возможностям модуля:
- определение потребности предприятия в трудовых, финансовых и материальных ресурсах;
- контроль выполнения работ, приема услуг и использования материалов;
- планирование и активный контроль бюджета, учет фактических затрат;
- построение графика работ и контроль за их исполнением;
- контроль закупочного процесса;
- формирование аналитической отчетности.
Поддержка полного жизненного цикла проектов
Использование SAP PS поможет автоматизировать планирование, управление и контроль долгосрочных проектов с высоким уровнем сложности. Для этих целей в системе ведется иерархическая структура проекта, где работы разделяются на этапы до уровня отдельных операций, проводится автоматический анализ потребностей в материалах и ресурсах, учет затрат и контроль бюджета
Модуль «Управление проектами» поддерживает полный жизненный цикл проекта: от планирования до реализации и анализа результатов. Гибкая система позволяет настроить индивидуальные параметры для каждого проекта, с учетом потребностей и особенностей работы предприятия. Функционал SAP PS включает в себя:
- Планирование проекта
На этапе планирования создается структура проекта, планируются бюджет, затраты, потребности в материалах, трудовых ресурсах, услугах, календарный график работ.
Модуль предоставляет возможность моделировать различные версии проекта. Наиболее подходящая версия выбирается для управления проектом.
- Отражение фактически проведенных работ
В системе проводится подтверждение работ, прием услуг и учитывается списание материалов на проект.
- Управление проектами
Функционал модуля включает в себя активный контроль бюджета, сроков и объемов работ с возможностью оперативной корректировки различных параметров – например, календарного графика проекта.
Модуль «Управление проектами» интегрирован с другими модулями системы. Так, формирование платежей и контроль финансовых потоков проходят в модуле FI «Финансы», реализация проекта по заказу клиента связано с модулем «Сбыт», планирование потребности и обеспечение необходимыми материалами и услугами – с модулем «Управление материальными потоками». Также управление проектами интегрировано с модулями РР «Производство», СО «Управленческий учет», IM «Управление инвестициями», FI-AA «Учет основных средств» и «Управление персоналом».