- организовать параллельный учет для целей налога на прибыль;
- классифицировать доходы и расходы в соответствии с требованиями Налогового кодекса;
- рассчитать налог на прибыль;
- классифицировать активы и обязательства предприятия в соответствии с требованиями ПБУ 18;
- создать аналитическую отчетность, регламентированные отчетные формы и декларации по налогу на прибыль.
- Реализация структуры доходов и расходов налогового учета
Для реализации требований главы 25 Налогового кодекса РФ все элементы налогового учета (ЭНУ) должны быть систематизированы и описаны в виде иерархии. ЭНУ классифицируются на несколько групп: например, доходы от реализации, внереализационные доходы/расходы, фактические расходы, подлежащие дальнейшим перерасчетам и т.д. - Ведение регистров налогового учета
В модуле используется несколько регистров для ведения налогового учета, для каждого можно определить допустимые виды операций, виды записи (план, факт) и версионность. - Формирование элементов налогового учета нижних уровней
Сбор первичных документов в SAP FI-SL может проходить как сквозная проводка в регистр задним числом и/или прямая проводка. - Корректировка данных налогового учета
- Формирование элементов налогового учета верхних уровней
- Распределение расходов
Для выполнения требований законодательства РФ в модуле определяются разделы затрат, подлежащие распределению, ссылочная база для распределения, а также выполняется само распределение. - Нормирование расходов
В SAP «Специальные регистры» для формирования нормируемых показателей налогового учета определяются расходы, подлежащие нормированию, ссылочная база для нормирования, а также выполняется само нормирование. - Расчет прямых расходов
- Реализация структуры разниц и ведение регистров
При ведении учета разниц в решении SAP используются специальные регистры: накопительный, хранение остатков разниц, расчет разниц по себестоимости и значения для проводки. - Формирование базы для расчета разниц и их учет
Эти операции осуществляются в специальных регистрах с помощью инструментов сведения и распределения. - Ведение областей оценки и формирование показателей налогового учета основных фондов
Для этих целей в модуле FI-SL выполняется активация дополнительных областей оценки «Налоговый учет», «Постоянные разницы» и «Временные разницы». Налоговые показатели подразделяются на несколько видов:- амортизационные отчисления по налоговой области оценки;
- остаточная стоимость выбывших объектов основных фондов;
- убытки от реализации объектов основных фондов переносимые в специальном порядке.
- Формирование аналитических отчетов и декларации по налогу на прибыль
SAP FI-SL «Специальные регистры»:налоговый учет
При ведении учета налога на прибыль на предприятии самое важное – соблюдать требования законодательства РФ. Организовать учет и обеспечить выполнение необходимых требований поможет модуль FI-SL «Специальные регистры» от компании SAP.
Внедрение модуля SAP поможет сотрудникам бухгалтерии решить следующие производственные задачи:
Гибкая организация налогового учета
С помощью модуля SAP FI-SL легко организовать учет на предприятии, используя следующие функциональные возможности системы:
Модуль FI-SL: «Специальные регистры» также интегрирован с другими решениями системы SAP ERP: FI «Финансы», FI-AA «Основные средства», CO «Контроллинг», SD «Сбыт», MM «Управление материальными потоками» и HR «Управление персоналом».