SAP Ariba: работа с закупками
На каждом предприятии производится закупка товаров и услуг. В случае большого объема внутренних поставок, работа с закупками требует значительных временных и трудовых затрат. Оптимизировать работу в этом направлении поможет платформа Ariba от компании SAP.
Использование единого портала Ariba упрощает работу с закупками профильному отделу и руководящему составу предприятия, помогая организовать:
- автоматизацию закупок товаров и услуг;
- сокращение количества инструментов для работы с закупками;
- уменьшение времени закупки;
- сокращение времени на согласование документов и поиск поставщика:
- автоматизированное получение скидок от поставщика, в зависимости от закупаемого объема материалов.
Централизованное управление закупками
Единый портал Ariba позволяет вести весь процесс планирования, закупки и оплаты товаров и услуг в одном месте, предоставляя следующие функциональные возможности:
- Планирование объема потребности материалов
- Хранение различных версий документов при корректировках предложений от поставщиков
Документы централизованно хранятся в системе, к ним возможен одновременный доступ. Поставщики, зарегистрированные в системе, имеют свою личную карточку и ведут ее самостоятельно. Поиск новых поставщиков проводится по информационной системе Ariba в различных географических местах.
- Ведение закупок под потребность и централизованную закупку по подразделениям/ сотрудникам
В Ariba можно согласовать затребованный для закупки материал.
- Поиск поставщиков
С помощью платформы можно проводить тендер. Поиск поставщиков осуществляется по определенным показателям (виды материалов, рейтинги поставщиков, информация о доставках материалов конкретными поставщиками).
- Работа с поставщиками
Все контакты с поставщиками выполняются путем отправки запросов и получения ответов через систему. Все шаги процесса закупок фиксируются в системе, участник закупки получает уведомления о получении запроса или ответа.
С помощью платформы Ariba также можно отслеживать просроченные поставки и, при необходимости, заносить поставщиков в черный список.
- Работа с договорами
Согласование всех договоров осуществляется с помощью системы электронным способом. В Ariba можно настроить шаблоны для формуляров документов закупки и хранить их.
- Создание аналитической отчетности
Система позволяет строить различные отчеты и анализировать данные по различным показателям для оценки плановых и фактических данных. Также возможно построение различных диаграмм и отчетов по различным показателям для сравнения.
Платформа Ariba интегрирована с другими решениями SAP ERP: SD «Сбыт», MM «Управление запасами», FI «Финансы» и SRM «Работа с поставщиками».